МБОУ " СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области"
р.п. Базарный Карабулак, Саратовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    «Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том,чтобы не делать все за ребенка, а вовлечьего в деятельность.Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»

    Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. Смысл социальной педагогики – помощь молодёжи в быстрой адаптации к социальной системе, противостояние негативным отклонениям от норм поведения.

    Главные задачи социального педагога

    Основная цель:

    – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

    Задачи:

    -Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

    -Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

    -Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

    -Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

    -Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

    Направления работы

    В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:

    • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
    • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Ожидаемые результаты:

    1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
    2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
    3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
    4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
    5. Уменьшение количества правонарушений.
    6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

    Методы работы:

    • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты,    личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
    • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
    • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
    • Методы психологического консультирования.
    • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
    • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

    Направления деятельности:

    Исследования, диагностика:

    • Социологические опросы родителей и обучающихся.
    • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
    • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
    • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
    • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
    • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
    • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
    • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

    Работа с учениками:

    • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
    • Индивидуальные консультации.
    • Профессиональная ориентация.
    • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
    • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

    Работа с учениками «группы риска»:

    • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
    • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
    • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
    • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».
    • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
    • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
    • Профилактические мероприятия.
    • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
    • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

    Работа с родителями.

    • Психолого- педагогическое просвещение.
    • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
    • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
    • Коррекция семейных отношений.
    • Индивидуальные беседы. Консультации
    • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

    Организационно - методическая работа.

    • Анализ работы.
    • Участие в семинарах

    Принципы работы:

    • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
    • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
    • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;
    • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
    • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
    • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
    • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
    • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
    •  позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
    • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Формы работы:

    • совет профилактики школы;
    • родительские собрания;
    • лекции;
    • диагностика;
    • индивидуальные и групповые консультации;
    • изучение документации;
    • беседа;
    • час общения;
    • наблюдение;
    • тестирование;
    • анкетирование;
    • анализ;
    • консультирование;
    • индивидуальная работа;
    • групповая работа;
    • диагностика

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?


    •    Трудности в учёбе.
    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.   
    •    Взаимоотношения в группе. 
    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.   
    •    Взаимоотношения с родителями. 
    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.   
    •    Выбор жизненного пути.  
    Многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.   
    •    Самоуправление и саморазвитие. 
    Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

     Если в Вашей жизни происходят нежелательные перемены,

    Если Вы разочаровались в себе или других,

    Если Вам кажется, что груз неудач так велик, что выбраться из-под него невозможно,

    Если вдруг Вы решили, что все лучшее уже прошло, а впереди нет ничего интересного,

    не падай духом!   Выход есть!

    Педагог-психолог    Сенина  Е.И.

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    От конфликта — к примирению!

    Разгневан — потерпи, немного охладев,

    Рассудку уступи, смени на милость гнев.

    Разбить любой рубин недолго и несложно,

    Но вновь соединить осколки невозможно.

    Саади Ширази (около 1181 — 1291)

    Зачем нужна медиация школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства и Положения о школьной службе медиации.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    Конфликт  в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    ​Школьная служба примирения это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

    Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Гореловой Ирине Дмитриевне (социальный педагог)  куратору школьной Службы медиации.

    После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    · каковы последствия ситуации для обеих сторон;

    · каким образом разрешить ситуацию;

    · как сделать, чтобы этого не повторилось.

    Документы не выбраны

    .

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie