МБОУ " СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области"
р.п. Базарный Карабулак, Саратовская область
  • Доступная среда

       В настоящее время в школе  обучаются  дети:

    с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического здоровья (вариант 7.2),
    с интеллектуальными нарушениями (вариант 1).
    Детей-инвалидов в 2022-2023 учебном году нет.

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)

    Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

     Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц.      

       Актуальность введения инклюзивного образования  обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих  с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей. 
        Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.

    Восемь принципов инклюзивного образования:

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

    2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

    4. Все люди нуждаются в друг друге;

    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

    7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

    8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Созданы специальные условия для организации инклюзивного образования в школе:

    заменены дверные проёмы на 1 этаже (для прохода колясок, оборудованы пандусы, запасный выход);
     в школе имеются: медицинский кабинет, логопедический пункт, кабинет психолога, кабинет социального педагога, столовая, спортивные залы, тренажерный зал, туалеты, мастерские, учебный кабинет), библиотека, актовый зал, малый гимнастический зал;
    отрабатывается система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов.
    Материально-техническое обеспечение и техническая оснащенность образовательного процесса

    Паспорт доступности 

    ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Сведения о наличии оборудованных кабинетов

    Объекты для проведения практических занятий 

    Библиотека

    Объекты спорта 

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в учреждение

    Специальные условия питания

    Условия питания и охраны здоровья обучающихся

    Наличие специальных технических средств обучения

    Федеральный закон от 01.03.2020 года № 47- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» 

    Статьи 12, 13 Закона Саратовской области  от 28.11.2013 года № 215–ЗСО «Об образовании в Саратовской области»

    Средства обучения и воспитания

    Доступ к информационным сетям

    Общежития, интерната, жилых помещений, для использования инвалидами лицами с ОВЗ НЕТ.

    Положение о психолого-педагогическом  консилиуме 

    Положение об обучении обучающихся, нуждающихся в длительном лечении на дому

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -  http://минобрнауки.рф/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/

    Единое окно доступа к информационным ресурсам - http://window.edu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -     http://school-collection.edu.ru/

    Информационные порталы ГИА:

    http://www.ege.edu.ru/ru/

    http://fipi.ru/

    http://mathege.ru/

    http://www.rustest.ru/

    Академия АЙТИ (учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности) - http://eor.it.ru/

    Уроки школьной программы - https://interneturok.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru/

    Олимпиады для школьников -     https://olimpiada.ru/#calendar

    Региональный портал дистанционного обучения обучающихся Саратовской области - https://edusar.soiro.ru/

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie